ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
г. Североуральск
г. Североуральск,
ул.Молодёжная, 22
8 (34380) 2-46-70
8 (34380) 2-32-64
school92007@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

г. Североуральск
МЕНЮ

Вопросы для подготовки к литературно-исторической игре

«Петербург, Петроград, Ленинград»

  1. По указу Петра I в Санкт-Петербурге было создано первое научное учреждение, ставшее и первым музеем. Назовите это здание.
  2. Какое отношение к архитектуре имеет жемчужина?
  3. Форму какой фигуры имеет крепость, заложенная в Санкт-Петербурге и положившая начало городу?
  4. Какие архитекторы принимали участие в строительстве города Санкт-Петербург?
  5. Как назывался архитектурный стиль петровской эпохи?
  6. Какое отношение к истории Санкт-Петербурга имеют даты: 1725, 1825, 1881, 1741, 1914, 1991.
  7. Что в послевоенной истории Ленинграда называли «Подвигом века»? (Восстановление пригородных дворцов, уничтоженных в период оккупации: Петергоф, Павловск, Пушкино и т.д.)
  8. Как называлась операция по прорыву блокады Ленинграда?
  9. Музее истории Ленинграда под стеклянным колпаком хранится метроном. Громко тикая, он отсчитывает время.

Этот метроном включали в Ленинградском радиокомитете после объявления воздушной тревоги. И он стучал до отбоя, как большое сердце города. Зачем? Что он означал?

  1. Как известно, летом 1941 года, когда началась ВОВ, были зарыты в землю все скульптуры в Летнем саду и в Александро-Невской лавре, а памятники на площадях, улицах, набережных Ленинграда были укрыты защитными футлярами и замаскированы. Однако одна статуя осталась неукрытой. Штаб обороны города решил, что она должна стоять среди бомбежек и обстрелов на боевом посту. Мимо памятника проходили на близкий фронт батальоны морской пехоты, дивизии ополченцев. Можно сказать, что этот памятник выстоял блокаду вместе с живыми. Скажите, какие слова написаны на могильной плите человека, о памятнике которому шла речь.
  2. С расцветом какого государства в 17 столетии в русский язык пришло много терминов из области техники и юриспруденции, при помощи которых язык прошел очередной этап модернизации?
  3. В русском языке Петровской эпохи резко возросло количество заимстований из немецкого, голландского, английского, французского и других языков. Назовите, терминология каких областей общественной жизни заимствуется в эту эпоху наиболее активно. Приведите примеры
  4. Активное заимствование слов из различных иностранных языков привело к тому, что в новых контекстах старые слова столкнулись с заимствованными. Это обстоятельство породило вариантность слов, форм и выражений. Назовите синонимы, появившиеся в Петровскую эпоху в русском языке благодаря процессу активного заимствования.

Победа –

Закон –

Устав –

Собрание –

  1. Он был блестящим писателем, оратором, церковным и общественным деятелем, сторонником реформы церкви в Петровскую эпоху. Его перу принадлежат "Духовный регламент", "Правду воли монаршей".

       Именно ему принадлежат известные слова:

       «Какову он Россию свою сделал, такова и будет: сделал добрым     любимою, любима и будет; сделал врагом страшную, страшная и будет; сделал на весь мир славную, славная и быть не престанет».

Назовите имя этого писателя Петровской эпохи, служившего Архиепископом Новгородским, вице-президентом Святого Синода

kor

profilactika

banner 2019 3x2

ИНФОРМАЦИЯ

tel doveriya

© 2019. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9.

Яндекс.Метрика